Профилактика Гриппа

Вестник «ЗОЖ». Памятка для населения «Вакцинация против гриппа»

Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передаётся от человека к человеку при разговоре, кашле, чихании, а также через предметы контактным путём. Риск заболеть есть у каждого.

Чем опасен грипп?

Грипп – это та инфекция, которая даёт наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесённого гриппа. У детей высока также вероятность развития отита, приводящего к глухоте.

Нередко перенесенное заболевание гриппом приводит к инвалидности.

Почему необходимо сделать прививку?

Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины. Если привитый человек и заболеет гриппом, то он защищён от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче.

Прививаться надо ежегодно, так как состав вакцины ежегодно меняется в зависимости от активности циркулирующих штаммов вируса гриппа и иммунитет от гриппа вырабатывается на срок не более года.

Где можно сделать прививку от гриппа?

Прививку против гриппа каждый желающий может получить в период проведения кампании по вакцинации населения против гриппа в поликлинике по месту жительства.

С согласия родителей дети вакцинируются в образовательных учреждениях.

Вакцинацию против гриппа необходимо проводить до подъёма заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трёх недель.

прививка.jpg

Может ли вакцина нанести вред здоровью?

Сейчас существуют вакцины нового поколения, практически не имеющие противопоказаний и дающие более сильный иммунитет, они отвечают международным стандартам и хорошо переносятся.

Прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 23 дня, или небольшое повышение температуры. Если привитой человек заразится гриппом, болезнь будет протекать в лёгкой форме, без осложнений.

Почему так важно прививать от гриппа детей?

Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа – это дети (т.е. у них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре). Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых.