Эндоскопический кабинет

Ключевым фактором успешно проведенного эндоскопического обследования является предварительная консультация врача-гастроэнтеролога и последующая интерпретация результатов эндоскопии с выдачей врачебных рекомендаций.

В эндоскопическом каюбинете проводится следующие обследования органов ЖКТ:

• Гастроскопия - осмотр полости желудка при помощи специального инструмента — гастроскопа, вводимого в желудок через рот и пищевод; Гастроскопию проводим под видеоконтролем. Гастроскопия с использованием видеоэндоскопической стойки позволяют врачу – эндоскописту провести детальный осмотр слизистой оболочки пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки. Изображение с эндоскопа выводится на монитор высокого разрешения в естественном цвете, что дает врачу возможность внимательно изучить мельчайшие детали – состояние слизистой и ее изменения, глубину и размеры очага или очагов воспаления, другие патологические образования слизистой.

Показания к проведению гастроскопии:

• боль в животе,
  • тошнота, рвота, изжога,
  • нарушения глотания пищи и других расстройствах в деятельности желудочно-кишечного тракта

Подготовка к исследованию.

Исследование выполняется строго натощак, как правило, в первой половине дня. Вечером накануне исследования (до 20 часов) – легкий ужин. До исследования, по возможности, воздержитесь от курения. До исследования можно пить простую воду без газа в небольшом количестве, но обязательно сообщайте об этом врачу.

• Ректоскопия — это методика визуального исследования слизистой оболочки прямой кишки при помощи специального прибора — ректоскопа, представляющего собой изогнутую трубку с окулятором и электролампочкой на конце. Данный метод позволяет проводить обследование прямой кишки на глубину 30-35 сантиметров от анального отверстия.

Показания к проведению ректоскопии.
Ректоскопию целесообразно проводить как в профилактических целях для предупреждения различных заболеваний прямой кишки, так и при наличии следующих симптомов:

• боли в области заднего прохода
  • нарушения стула (запор или диарея)
  • кишечные кровотечения
  • слизистые или гнойные выделения из анального отверстия

Подготовка к ректоскопии.

Перед осуществлением диагностического обследования необходимо тщательным образом к нему подготовиться. За несколько дней до его проведения перейти на специальную диету — отказаться от хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, бобовых. Вечером, предшествующим диагностике, можно употреблять только чай, кроме этого, надо сделать очистительную клизму, которую следует также повторить за 2 часа до исследования.

• колоноскопия на сегодняшний день является самым информативным методом ранней диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей толстой кишки, неспецифического язвенного колита, болезни Крона и др. и позволяет в 80-90% случаев осмотреть толстую кишку на всем протяжении. Во время проведения колоноскопии визуально оценивается состояние слизистой оболочки толстой кишки. При колоноскопии возможно также выполнение различных лечебных манипуляций — удаление доброкачественных опухолей, остановка кровотечения, извлечение инородных тел, реканализапия стеноза кишки и др.

Показания к колоноскопии кишечника. Сделать колоноскопию для уточнения диагноза врачи рекомендуют пациентам с такими симптомами:

• черный стул;
  • кровь в стуле;
  • железодефицитная анемия;
  • постоянные диареи;
  • серьезное необъяснимое похудение;
  • язвенный колит;
  • патология, выявленная при рентгенологическом исследовании толстой кишки;
  • полипы толстой кишки;
  • хроническая боль в животе.

Обязательно нужно сделать колоноскопию при наличии у пациента семейного анамнеза рака толстой кишки.

Подготовка к колоноскопии:

Успех и информативность исследования определяется, в основном, качеством подготовки к процедуре, уделите этому особое внимание. Для того, чтобы осмотреть слизистую оболочку толстой кишки необходимо, чтобы в ее просвете не было каловых масс. Для этого необходимо выполнить два требования:

Первым является особая, бесшлаковая диета – подготовка к процедуре колоноскопии не может быть полноценной без соблюдения этого условия.

Второе требование – это тщательное очищение кишечника, которое можно выполнить разными способами.
При этом нужно помнить, что подготовка – диета и очищение кишечника – должна выполняться заранее, а не непосредственно в день обследования.

Врач - гастроэнтеролог после тщательного обследования назначит комплексное лечение, включая рекомендации по диете, режиму питания, а также необходимые лекарственные препараты.

Эндоскопический кабинет: тел. 8(4842)78-45-94