История больницы

Частное учреждение здравоохранения «Больница «РЖД-Медицина» имени К.Э.Циолковского города Калуга» - это одно из старейших медучреждений города уникальное тем, что в нем свято следуют принципам милосердия и служения людям, бережно хранят свидетельства истории.

История больницы неразрывно связана с развитием железных дорог. В конце 19 века – когда прокладывались дорожные пути с юга России до Москвы, в Железнодорожном Ведомстве возникает необходимость медицинского обслуживания служащих дороги и их семей. Годом образования больницы считается 1892 год. По данным государственного архива Калужской области: «К всеподданнейшему отчету за 1892 год имеется следующая запись «Имеется больница при станции Калуга Сызрано-Вяземской железной дороги на 8 кроватей для железнодорожных служащих» (Основание: ф. 62, ОП-32, Д-3133, 3584, Л-55).

В августе 1911 года было построено новое здание больницы и она стала размещаться в одном полукаменном здании и одном деревянном бараке и имела 30 коек. Первым главным врачом в 1917 году был назначен Смирнов Василий Иванович – крупный хирург своего времени.

В 1935 году в ней лечился гениальный ученый, отец космонавтики Константин Эдуардович Циолковский, а 20 апреля 1936 года Постановлением ВЦИК железнодорожной больнице было присвоено имя Константина Эдуардовича Циолковского.

В больнице чтят память великого пациента. В память об отце космонавтики уже более 30 лет в сентябрьские дни у нас проходят Циолковские чтения. Это научно-практическая конференция под руководством и при активном участии ученых секции космической медицины и биологии Института космических проблем, сотрудников Государственного музея истории космонавтики. Коллектив больницы награжден диплом и нагрудным знаком за активную пропаганду достижения космонавтики идей К.Э. Циолковского и за большую помощь в работе музея.

В годы Великой Отечественной войны, как и все советские люди, медицинские работники нашей больницы проявляли незабываемый героизм. Сотни тысяч раненых вынесли хрупкие плечи медицинских сестер, не страшась смерти, рискуя жизнью. Недаром в Калуге увековечена память в бронзовой структуре фронтовой медицинской сестры.

В 1967 больница переезжает в новое здание стационара по адресу ул. Болотникова д.1. А в 1976 г. состоялось торжественное открытие здания поликлиники.

Изначально лечебное учреждение создавалось для работников железнодорожного транспорта. Менялась жизнь – менялось и наше учреждение. Сегодня услугами железнодорожной больницы могут пользоваться все жители Калуги и области. Больница является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, включающие в себя многопрофильный стационар с гинекологическим, хирургическим, неврологическим, терапевтическим отделениями, и амбулаторно-поликлиническую службу.

Отрадно отметить, что наше медицинское учреждение стояло у истоков эндоскопической хирургии. В стенах Частное учреждение здравоохранения «Больница «РЖД-Медицина» имени К.Э.Циолковского города Калуга» были проведены первые эндоскопические операции в области урологии среди медицинских учреждений на Московской железной дороге и в Калужской области.

Среди последних достижений в нашей работе – это применение современных оперативных методик реконструкции тазового дна при лечении гинекологических, урологических заболеваний. На сегодняшний день мы по праву являемся лидерами в этом направлении среди лечебных учреждений на Московской железной дороге и по Калужской области.

Частное учреждение здравоохранения «Больница «РЖД-Медицина» имени К.Э.Циолковского города Калуга» является составной частью железнодорожной медицины. Основным отличием учреждения на территории области является то, что оно непосредственно участвует в технологическом процессе отрасли, осуществляет медицинское обеспечение безопасности движения поездов, в связи с этим основными задачами, стоящими перед больницей являются следующие: медицинское обеспечение безопасности движения, медицинская готовность к перевозке опасных грузов; специальные клинические вопросы, к которым относятся профилактика заболеваний и лечение профессиональных заболеваний у железнодорожников.

Состояние здоровья железнодорожников и их профпригодность оцениваются врачебно-экспертной комиссией, созданной при поликлинике. Кроме того осуществляется строгий ежедневный контроль при заступлении членов бригады на смену. Предрейсовый медицинский осмотр на терминалах АСПО при помощи специальных программ. Сегодня железнодорожная больница продолжает развиваться и остается необходимой составной частью в системе ОАО «РЖД», это подтверждает и тот факт, что треть пациентов составляют железнодорожники, члены их семей и пенсионеры ОАО «РЖД».

Кроме основной деятельности по обеспечению безопасности движения поездов, Частное учреждение здравоохранения «Больница «РЖД-Медицина» имени К.Э.Циолковского города Калуга» оказывает медицинские услуги населению Калуги и Калужской области по программам ОМС и ДМС. Учреждение располагает широким спектром платных услуг .