Гинекологическое отделение

Отделение гинекологии - тел. (4842)73-82-05

Более подробно узнать о работе гинекологического отделения можете здесь: http://ginekologia-kaluga.ru/

В настоящее время оказание гинекологической помощи женскому населению Калужской области и соседних регионов является приоритетным направлением развития ЛПУ. Здесь проводятся все виды гинекологических операций, относящиеся к виду высокотехнологичной помощи. Консультативный прием, диагностические и лечебные мероприятия, подготовка к ЭКО.

Оперативное лечение с использованием эндоскопических методик:

• удаление матки, миоматозных узлов,
  • операции на придатках матки по поводу эндометриоза,
  • кист яичников,
  • бесплодия,
  • о поводу внематочной беременности,
  • удаление субмукозных миоматозных узлов и полипов эндометрия.

Конструктивные пластические операции при пролапсе гениталий с использованием сетчатых материалов: опущение и выпадение половых органов в любой стадии. Коррекция послеродовых разрывов влагалища и промежности. Пластика половых губ.

Консервативное лечение: невынашеваемости беременности, сохранении беременности (угрозе выкидыша), воспалительных заболеваний половой сферы у женщин.

Операции по восстановлению репродуктивной функции у женщин - в основном проводятся лапараскопическим способом. Преимущество данного метода - это малая травматичность, легкий и короткий послеоперационный период, быстрое восстановление трудоспособности.Необходимо отметить высокую эффективность оперативного лечения при бесплодии. По статистике беременность наступает у 75% женщин перенесших лапароскопическую операцию по поводу бесплодия. За последние 15 лет около двух тысяч женщин, прооперированных в больнице обрели счастье материнства.

Среди последних направлений получивших развитие в отделении гинекологии - хирургия тазового дна.

Специалистами успешно выполняются конструктивные пластические операции при пролапсе гениталий с использованием сетчатых материалов. Необходимо отметить высокую эффективность оперативного лечения при бесплодии. По статистике беременность наступает у 75% женщин перенесших лапароскопическую операцию по поводу бесплодия.

- «Лапараскопической хирургией мы занимается с 1998 года. Особое внимание уделяем трубно-перитонеальному бесплодию. Более 5 лет проводим высокотехнологичные операции по реконструкции тазового дна, - рассказывает заведующий гинекологическим отделением, врач акушер-гинеколог, кандидат медицинский наук Андрей БУРАК. - В нашей стране более 40% женщин после 50 лет страдают опущением или выпадением органов малого таза. Сказываются напряженный физический труд, подъем тяжестей, гормональная недостаточность в постменопаузе. Существует и наследственная предрасположенность. Мы помогаем женщинам, используя специальные современные материалы, которые укрепляют тазовое дно.

На лечение берем и пациенток в возрасте, и сложных пациенток с отягощенным анамнезом, с другой соматической патологией: ожирением, сахарным диабетом, сердечной недостаточностью. Сотрудничаем с ведущими клиниками страны – Московским областным научно-исследовательским институтом акушерства и гинекологии, Центром акушерства гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова, с отделением новых технологий института медицинской радиологии.

Медицинская помощь в гинекологическом отделении больницы оказывается не только жительницам Калуги и Калужской области, но и женщинам из других регионов РФ.

Список анализов (для плановой госпитализации):

• Клинический анализ крови
  • Биохимических анализ крови (билирубин прямой/непрямой/общий, АСТ, АЛТ, мочевина, общий белок, креатинин)
  • Сахар крови
  • Коагулограмма
  • Общий анализ мочи
  • Группа крови, резус фактор с фенотипированием
  • Мазки на флору
  • ЭКГ
  • Флюорография (действителен 1 год)
  • УЗИ малого таза (действителен 1 месяц)
  • Кровь на ВИЧ (действителен 3 месяца)
  • Кровь на RW (действителен 3 месяца)
  • Кровь на гепатиты В и С (HbSAg и АТHCV) (действителен 3 месяца)
  • Консультация терапевта, при наличии сопутствующей соматической патологии - консультация соответствующих специалистов.

Если не указано иное, то результаты анализа считаются действительными в течение 10 дней.

Поговорим о бесплодии

Желание иметь детей - естественное желание человека. Испокон веков идут упоминания о бесплодии.Даже в древности эта проблема приносила страдание людям. Но что, же делать тем семьям кто в наше время столкнулся с проблемой бесплодия? Сегодня мы поговорим о причинах и методах лечения женского бесплодия сзаведующим гинекологическим отделением НУЗ Отделенческая больница имени К.Э. Циолковского на ст. Калуга ОАО «РЖД» врачом-акушером-гинекологом кандидатом медицинских наук Андреем Теодозиевичем Бураком.

Андрей Теодозиевич, когда ставят диагноз бесплодие?

-Диагноз «бесплодие» ставится, если супружеская пара в течение года половой жизни без предохранения не может зачать ребенка. Нужно понимать, что это ни в коем случае не означает, что пара никогда не сможет иметь детей. Во многих случаях бесплодие успешно лечится.

-Куда женщине следует обращаться прежде всего?

-На данный момент проблемы в консультации гинеколога не существует. Можно по собственному выбору обратиться первоначально на приемк врачу-акушеру-гинекологу женской консультации, в медицинский центр или в наше отделение непосредственно, поскольку необходимо провести комплекс исследований, которые позволят оценить ситуацию. Плохо когда пациентка задерживается на этом этапе, а исследования затягиваются на несколько лет.

-Каковы самые частые причины бесплодия?

-По статистике 40% бесплодных пар не могут зачать ребенка из-за проблем, связанных с мужским здоровьем, 40% - из-за проблем женщины и в 20% - это комбинированное бесплодие, когда имеет место сочетание мужского и женского бесплодия.Наиболее распространенными причинами мужского бесплодия являются воспалительные и инфекционные заболевания (простатиты, уретриты), непроходимость семявыносящих канальцев, варикозное расширение вен яичка, гормональные нарушения, психо-сексуальные расстройства, снижение потенции.

Причины женского бесплодия: в первую очередь это инфекционные и воспалительные заболевания органов малого таза, которые в свою очередь чаще всего приводят к непроходимости маточных труб. Огромную рольв формировании патологического процесса играютгормональные нарушения.Анатомические дефекты органов малого таза встречаются в популяции значительно реже.

Одна из самых животрепещущих проблем - генитальный эндометриоз.Накопленные за последние годы данные свидетельствуют, что эндометриоз выявляется у 25-30% больных, страдающих бесплодием. А также естьсведения о том, что эндометриоз шейки матки может привести кзатруднению продвижения сперматозоидов через цервикальный канал в верхние отделы половых путей.

Эндометриоидная киста яичника является абсолютным фактором бесплодия,подлежит удалению с последующей гормональной терапией.Другие по характеру кисты яичников блокировать наступление беременности не будут. Тем не менее, накануне планируемой беременности их лучше удалить. Это надо сделать, чтобы будучи беременной, спать спокойно и думать о своём долгожданном малыше, а не об уровне онкомаркёров, растущем диаметре этой самой кисты и возможном развитии осложнений.

- Может ли миома маткистать причиной бесплодия?

Миома матки не является абсолютным фактором бесплодия, но при подслизистом расположении узла миомы (субмукозной миоме) беременность не сохранится. При выявлении миомы с таким расположением, проводимгистерорезектоскопию и удаление миоматозного узла. В противном случае узел миомы будет мешать прикреплению уже оплодотворённой яйцеклетки в полости матки.

- Какие скрининговые исследования, на Ваш взгляд, должны быть проведены для того чтобы установить причину бесплодного брака?

В первую очередь проводятсятакие методыобследования, как гормональное, иммунологическое, цитогенетическое,а такжеанализ, выявляющий на заболевания, передающиеся половым путем.Безусловную ценность представляет диагностическая лапароскопия.Она позволяет получить прямую информацию о состоянии маточных труб и органов малого таза, и этим она очень ценна. Ни одно другое исследование, ни гистеросальпингография, ни УЗИ не позволяет нам с такой точностью это сделать.

- Насколько эффективна оперативная лапароскопия при лечении женского бесплодия?

Решение вопроса путем оперативного вмешательства лапароскопическим методомдает положительный результат в 50-60% случаев, так как во время оперативного вмешательства прекрасно визуализируется состояние органов малого таза и брюшной полости, производится рассечение спаек, восстановление проходимости маточных труб, коагуляция и иссечение очагов эндометриоза, вылущивание кист яичников, удаление миоматозных узлов.

Каждый год оперативных вмешательств такой направленностив условиях гинекологического отделения НУЗ «Отделенческой больницы им. К.Э. Циолковского» мы выполняем около 1500. Загоды работы нами накоплен бесценный опыт в решении данной проблемы.В 100% случаев оперативные вмешательства по поводу внематочной беременности мы выполняем лапароскопическим доступом, в 80%с сохранением маточной трубы.

Хочется пожелать всем женщинамздоровья и напомнить, что все проблемы со здоровьем необходимо решать своевременно. Гинеколога нужно посещать не только когда появляются признаки какого-либо заболевания, но и профилактически - по крайней мере, один раз в год. Тогда им удастся избежать многих проблем, а в случае наличия таковыхрезультаты будут наиболее благоприятными.

Гинекологическое отделение: тел. :(4842)73-82-05