Обычная версия

Что такое «Корь»? Как происходит заражение?

• Корь – это острая вирусная инфекционная болезнь, передающаясяот человека к человеку воздушно-капельным путем. Заболевание характеризуется лихорадкой, интоксикацией, катаральным воспалением конъюнктивы и слизистых верхних дыхательных путей, высыпаниями на коже.
  • Корь являетсявысокозаразным заболеванием, поражающим, при отсутствии вакцинации, почти каждого человека, независимо от возраста.
  • Вирус кори передается, главным образом, с выделениями слизистых оболочек верхних дыхательных путей (например, при чихании и кашле). Больной корью наиболее заразен в начальном периоде заболевания. Наибольшую опасность для окружающих представляют лица в последние 2-3 дня инкубационного периода (период от момента заражения до развития симптомов), у которых еще нет клинических проявлений заболевания.
  • Кто и где болеет корью?
  • Если раньше корь считали детской инфекцией, то сейчас основная доля больных – молодые трудоспособные люди, не болевшие ранее, не имеющие прививок от кори. Корь опасна своими осложнениями. Наиболее частым осложнением кори являются пневмонии, менингоэнцефалиты.Риск серьезных осложнений и смерти наиболее высок у маленьких детей и взрослых.
  • Как проявляется заболевание?
  • При типичных формах кори инкубационный период длится, в среднем, 7-12 дней (максимально – 21 день). Затем начинается продромальный период, который сопровождается повышением температуры (до 39-40ºС), недомоганием, конъюнктивитом, насморком и трахеобронхитом. Характерными симптомами являются насморк и сухой кашель.На слизистой оболочке щёкпоявляются мелкие беловатые пятна.Сыпь на теле обычно появляется на 4-7 день болезни и поэтапно распространяются с головы на конечности в течение 3-4 дней.

После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.

• Меры профилактики кори
  • Самая эффективная защита от кори – прививка.
  • Прививка против кори входит в национальный календарь профилактических прививок согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям». Дети прививаются в возрасте 1 год (вакцинация)и 6 лет (ревакцинация).Взрослыев возрасте до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори прививаются дважды (вакцинация и ревакцинация).Также двукратной иммунизации прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» подлежат взрослыев возрасте до 55 лет (включительно), относящиеся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом, и сотрудники государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), не привитые ранее, не имеющие сведений о прививках против кори, не болевшие корью,привитые однократно.

Лица (дети и взрослые) не привитые от кори, не болевшие и не имеющие сведений о прививках, в случае возникновения заболевания кори в коллективе, (ДДУ, школа, ВУЗ и т.д.) в него не допускаются!!!